Вертлюг - 1
Вертлюг - 1 с маслобензостойкими кольцами -это один из первых опытных образцов при начале производства малогабаритных буровых установок. Конструкция состоит из двух фланцев, корпуса, вала, втулки, зажимной пластины, чугунных втулок, четырёх резиновых колец. Задумка и конструкция вертлюга была разработана с инженерной точки зрения неплохо. Все допуски и размеры выполнены грамотно и по гостам, но один гост в наших СНГ не учитывался. Трение резины вертлюга это самой большой недостаток, который в процессе эксплуатации показал все свои минусы. Фланцы сжимные вертлюга, в которых вращаются кольца можно улучшать, делая грамотную закалку и отпуск, но проблема износа этих втулок не решается. Кольца резиновые, имеют нулевой коэффициент скольжения, и отсутствие смазки между кольцом и втулкой приводит к износу первых и вторых. Поэтому при эксплуатации этого вертлюга нужно практически после каждой скважины делать ревизию. Коэффициент трения резины по стали, покрытой смазочным маслом, принимается равным 0,2—0,3 при температуре до 100° С. Для некоторых типов резины коэффициент трения выходит за пределы, указанные выше.При сухом трении резины по стали коэффициент трения составляет 0,4—1,0. Более высокие коэффициенты трения наблюдаются у резин с меньшей твердостью.Добавляя графит или дисульфид молибдена, можно значительно снизить коэффициент трения резины по металлу. Той же цели можно достигнуть, хлорируя готовые резиновые детали.Также лишними элементами были втулка и зажимная пластина. Особенно износ этих вертлюгов при работе в песках и в абразивных грунтах. Абразив попадает между кольцом и фланцем, а в последующем выедается канавка, которая и пропускает воду. Что касается чугунных втулок в этом вертлюге это лишний шум и небольшое трение, которое дает дополнительную нагрузку на двигатель. В случае если втулка износится или получит механическое повреждение в полевых условиях сложно и невозможно выточить и впрессовать втулку во фланцы вертлюга.
Когда мы этим вертлюгом бурили, то обязательно после каждой скважины разбирали вертлюг, чистили и смазывали, поэтому у нас не было проблем с вертлюгом. Когда он начинал подтекать, мы просто меняли кольца резиновые в вертлюге. Причины быстрого износа это не своевременная ревизия, не подходящая сталь во фланцах вертлюга или не выдержаны допуски уплотнения колец. В целом, мы были довольны этим вертлюгом.
На смену ему мы сделали вертлюг без втулки и зажимной пластины, но резиновые кольца остались. Не у всех есть возможность купить вертлюг сразу с манжетами, поэтому пока мы его не снимали с производства.
Марка стали вертлюга
Материал вала вертлюга:сталь 45 (сталь конструкционная углеродистая качественная).
Модуль упругости E=200000 МПа
Модуль сдвига G=78000 МПа
Область применения стали 45:Вал-шестерни, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностнй термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.
Материал фланцев вертлюга: сталь 45.
Материал корпуса вертлюга:сталь 10 (сталь конструкционная углеродистая качественная).
Модуль упругости E=206000 МПа
Модуль сдвига G=78000 МПа
Область применения стали 10:втулки, ушки, шайбы, винты,к которым предъявляются требования высокой поверхностной твердости и износостойкости; детали, работающие при температуре до 450 град. С, к которым предъявляются требования высокой пластичности.
Воcстанавливаем изношенные вертлюги (разных производителей)и усовершенствуем их.
Купить Вы сможете : понедельник,вторник,среда, четверг с 9-00 до 18-00,
пятница с 9-00-до 18-00
Выходные дни:суббота и воскресенье.
Телефон:(093)254-15-15 life, (098)254-15-15 kievstar
Буры для скважин |
Буровая установка
|
Замки буровые |
Штанги буровые |
Шарошечное долото |
---|
|
| |
|
|
<<назад
снят с производства